Дизайн-студия Андрея Устюжанина
www.photodreamstudio.ru
ФОТО-САЙТ АНДРЕЯ УСТЮЖАНИНА
НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, ТАТАРСТАН, РОССИЯ
ENGLISH (in progress)
Деревянные головоломки и игрушки
основные разделы нашего сайта
РЕПОРТАЖ * 3D ГРАФИКА * ЖИВОПИСЬ * ART-PHOTO * ЛИТЕРАТУРА * МУЛЬТИМЕДИА
ДНЕВНИК НАЧИНАЮЩЕГО СУДОМОДЕЛИСТА:
ФОТО, КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА, ВПЕЧАТЛЕНИЯ И НЕ ТОЛЬКО...
кARTинки
ART-Photo

01.09.2013.
Крымская кругосветка
Репортаж об автобусном туре по Крыму в галерее "Крымская кругосветка"

Другие новости.
20 762 картинок:
 



С МЕЧТОЮ О ВОЛНАХ
Интервью Андрея Устюжанина корреспонденту газеты "Авто City" (г. Набережные Челны).

Андрей Устюжанин, с которым наши читатели уже успели познакомиться в конце прошлого года, оказывается, не только замечательный фотограф, но ещё и человек, построивший не одну яхту. Причём, в весьма экстремальных условиях!

- Андрей Анатольевич, насколько я знаю, вы однажды буквально загорелись идеей построить собственное парусное судно. Хотелось бы узнать о том, как всё начиналось?

- Первую свою посудину под парусами я замыслил заиметь в конце восьмидесятых, когда ещё жил в общежитии для молодых специалистов КАМАЗа, на девятом этаже дома 1/16. Представьте себе: всего 15 квадратных метров, на которых размещались я, моя супруга, шестилетний сын и полугодовалая дочь. Места хватало либо для фанеры, из которой и кроилось судёнышко, либо для холодильника, в котором хранился стратегический запас продуктов. Денег тоже было мало. Тут уж, как говорится, полное "право выбора": хочешь - молоко детишкам покупаешь, хочешь - строительные материалы. Не всегда, между прочим, вопрос решался в пользу малышей! (Смеётся.) Рейки я пилил за детским столиком, а с семьей старался гулять неподалёку от мебельного магазина. В те времена там можно было поживиться различными деревянными деталями, из которых состояла упаковка товара. Прихваченной из дома монтировкой я расправлялся с тарой, отбирал самые ценные части (листы фанеры, брусья, рейки). А потом, довольный, как муравей волок богатство домой. Супруга не единожды намекала на том, что нужно бы подождать со строительством до лучших времен. А когда они наступят, эти ЛУЧШИЕ времена?! Особенно для строительства собственных яхт? Так думал я, и был по-своему прав.

- Позвольте! Но как можно собрать даже небольшую яхту в 15-метровой комнате?!

- Корпус первой посудины я собирал в старом каменном амбаре в Боровецком "пригороде". Об этом амбаре хочется упомянуть подробнее. Вернее, не о самом этом каменном сооружении, а о его хозяевах. О человеке, который и втянул меня в это дело, об Альфере Ягудине (большой ему привет). И о некоем Маркизе, настоящего имени которого - увы! - не знаю. Может быть, оно настоящим и было. Обоим я очень благодарен. Именно там-то, в сарае, и родилось в муках моё творение. А на лодочную станцию своё "корыто" я вез на телеге, запряжённой уставшей кобылой. Её хозяина я буквально поймал на дороге и уговорил за бутылку водки доставить основу корпуса до места. На следующий год состоялся "торжественный спуск на воду". Ну и, соответственно, началась наша первая семейная навигация.

- Вспоминаю весёлый мультик "Приключения капитана Врунгеля". В популярной песенке есть слова: "как вы яхту назовёте, так она и поплывёт…"

- Своё первое детище я нарёк "Теофил Норт".

- ???

- В те времена одним из моих любимых писателей был Торнтон Уайлдер. Название яхты - дань уважения ему и одному из героев его одноимённого романа. Мой "Теофил" получился небольшим. Но в большем объёме тогда я и не испытывал необходимости. Как вы помните, сыну было всего ничего, а дочка вообще только осмысленно говорить начинала…

- Вслед за первым судном, надо полагать, последовало и второе?

- Лет через пять вдруг мне захотелось посетить Францию. И не просто посетить. Почему бы, думаю, не рвануть туда насовсем? (Смеётся.) А что, и крыша над головой будет (своя яхта). И, опять же, если доказать "лягушатникам", что сам её построил, так может, возьмут куда-нибудь доски строгать или шурупы крутить. Свой собственный проект тримарана я в течение года довёл только до рабочих чертежей. Ох, и муторно было! Зато - интересно. Заодно у меня получилось что-то похожее на изобретение - математическое моделирование корпуса судна с помощью интерполяционных многочленов Лагранжа (дало себя знать полученное в свое время очень неслабое математическое образование).

- Давайте уж без технических тонкостей…

- Реализовал этот метод на программируемом калькуляторе; точность полученных чертежей получилась идеальной - до одного миллиметра! Вообще-то, все чертежи яхт делаются в натуральную величину. Но где найти столько места, если только длина самой яхты около 11 метров? Спортивный зал, что ли, брать в аренду?! Пришлось всё делать в маленькой квартирке. В общем, потихоньку начал строительство. А однажды ночью вдруг проснулся в поту: чуть до сердечного приступа не довела мысль - как же я уже готовые шпангоуты буду выносить из квартиры?! Пришлось скорректировать все размеры под наши строительные дверные проемы. А для страховки сделал деревянную рамку под размер самого большого шпангоута, и не поленился протащить её вместе с сыном с восьмого этажа на улицу и обратно. Вдруг где, да и застрянет?!

- Что ж это вас так во Францию-то потянуло?

- Франция - ерунда! (Смеётся.) Я к началу строительства уже успел прочитать замечательную книгу Владимира Кунина "Иванов энд Рабинович, или Ай гоу ту Хайфа". Вот до Израиля бы махнуть!

- Андрей Анатольевич!.. Хватит уже шутить, давайте всерьёз.

- Что ж, всерьёз так всерьёз! Сборку шпангоутов и обшивку корпуса мы производили летом на лодочной станции, под открытым небом. Занимались этим интересным, но не совсем благодарным делом не так уж много человек: я, моя семья, мои друзья. Ну, и некоторые, так скажем, сочувствующие граждане… В итоге получился тримаран.

- Переведите для непосвященных.

- Ну, это такое судно, состоящее из главного корпуса, к которому по бокам крепятся ещё два поменьше. Общая длина "судёнышка" составила 11 метров, ширина главного корпуса - 2,6 метра, по поплавкам - 6,7 метров.

- Не тесно для экипажа?

- Почему это "тесно"?! Напротив! Высота внутри всех помещений была предусмотрена не менее 185 см. То есть, никак не меньше роста среднего мужчины! Есть две мачты, которые несут около тридцати "квадратов" парусов. Внутри тримарана я предусмотрел восемь спальных мест, кают-компанию на восемь человек, штурманский уголок и камбуз. Все очень просто, по-спартански, ни каких тебе хромированных моек, электроплит и финских унитазов (Смеётся.)

- Не дороговато обошлось строительство?

- Сейчас точно не скажу, потому как в те времена курс рубля прыгал как сумасшедший. И основной "валютой" были водка и сигареты. Ими и расплачивался. В общем, если у фирменных яхт примерно одна треть стоимости приходится на мачту с парусами, и одна треть - на внутреннее оборудование и отделку, то у меня, наверное, все три трети ушли на собственно корпус. Все остальное, включая и паруса, получилось более чем скромными. Главное, жить можно, а всё остальное, как говорится, приложится! Вот уже несколько навигаций прошло, и впечатления от тримарана самые приятные. Он показал себя только с лучшей стороны. Да и вместимость получилась приличная: порой и по 20 человек каталось.

- Морской болезнью никто не страдал? Ведь и на Каме бывают приличные волны…

- Корпус тримарана очень длинный и узкий, поэтому даже при сильном волнении качки практически нет. Как-то раз в районе Ижевского источника мы попали в волны высотой около полутора метров. Так при этом на ходу умудрялись варить суп на примусе. И ни капли не пролили! Вот парусов, конечно, маловато. По проекту надо около 50 квадратных метров, а у нас - 30. Скорость, в зависимости от ветра, 10 - 20 км/ч, что для яхты такого типа очень даже неплохо.

- Теперь ваша душенька довольна?

- Как сказать, как сказать… Основная форма отдыха на нашем тримаране - это в выходной день дойти куда-нибудь, где берег поположе, чтобы не умеющая плавать часть команды могла побарахтаться в воде без проблем. Сварить какой-нибудь еды, пообедать, да и… отправиться домой.

- А порыбачить?

- Рыбалка что-то не привлекает. Если в течение пяти минут поклевки нет, то я бросаю удочки, и в последующие два-три дня попыток поймать что-либо уже не делаю. Поэтому за всё время поймал на спиннинг всего-то пару рыбок. А вообще, самая лучшая рыба - это шашлык из куриных окорочков, а уху вполне заменяет окрошка с колбасой. (Смеётся.) Самое, наверное романтичное в яхтенном походе - это ночевка где-нибудь на островах. Стоишь на якоре, при свете керосиновой лампы слушаешь радио, а вдалеке, как новогодние елки, проплывают пароходы. Вообще, места у нас еще не совсем гиблые. Даже лебедей можно встретить, не говоря уж про цапель или диких гусей. Друзья, приезжающие с Урала, воспринимают все это как натуральный заповедник. Конечно, согласно второму закону термодинамики количество свинства в природе увеличивается, но тут уж ничего не поделаешь. Обратно всех на дерево или в нору не загонишь. Самое нелогичное, если можно так выразиться - это битые бутылки в воде. Видимо, способности подумать о будущем хватает у большинства только на пару часов, пока уезжают с загаженного места в субботу. В воскресенье на этом же месте успешно режут ноги, непечатно поминая своих предшественников, а по сути - себя. Закопать в землю за собой мусор - это, конечно, уже из других измерений... Но как бы то ни было, каждый получает то, что он ищет, поэтому сетовать на судьбу не следует. В целом, конечно, при определенном воображении, сидя на берегу Камы в жаркий полдень, можно легко представить себя где-нибудь на Туамоту, тем более что хорошо не там, где нас нет, а где мы себя хорошо чувствуем, то есть понятие счастья или комфорта - это в большей степени категория собственного психологического состояния.

Беседовал Андрей Фокс.

FF-777@yandex.ru

ДРУГИЕ ТЕКСТЫ

Перейти в галерею "Поход на яхте"






TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов         Фотобизнес и фотоискусство в России и СНГ - fotoinfo.ru     Рейтинг Сайтов НОВОСЕЛ.РУ

ТОП Фотосайтов     Республика Татарстан - Каталог сайтов     Tatarstan.Net - все сайты Татарстана    

        Находится в каталоге Апорт     Яндекс цитирования

        Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет