Дизайн-студия Андрея Устюжанина
www.photodreamstudio.ru
ФОТО-САЙТ АНДРЕЯ УСТЮЖАНИНА
НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, ТАТАРСТАН, РОССИЯ
ENGLISH (in progress)
Деревянные головоломки и игрушки
основные разделы нашего сайта
РЕПОРТАЖ * 3D ГРАФИКА * ЖИВОПИСЬ * ART-PHOTO * ЛИТЕРАТУРА * МУЛЬТИМЕДИА
ДНЕВНИК НАЧИНАЮЩЕГО СУДОМОДЕЛИСТА:
ФОТО, КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА, ВПЕЧАТЛЕНИЯ И НЕ ТОЛЬКО...
кARTинки
ART-Photo

01.09.2013.
Крымская кругосветка
Репортаж об автобусном туре по Крыму в галерее "Крымская кругосветка"

Другие новости.
20 762 картинок:
 



ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАХА, или ШАГ В ПУСТОТУ
Посвящается Наталье, Лидии и Павлу


Я с раннего детства панически боюсь высоты. Со временем этот страх перерос в какую-то фобию: даже не мог спокойно облокотиться о перила балкона на девятом этаже, а колесо обозрения в парке обходил девятой дорогой. В конце концов, пришел к мысли о том, что надо как-то с этим бороться. И, получив благословение редакции "АвтоCITY", позвонил в клуб "Аэрокам", который организовывает прыжки с парашютом. Оказалось, что в ближайшее время вылетов не предвидится. Но мне дали телефон некоего Олега Шипорова - он, мол, может помочь решить подобную задачу: более трех лет он возит людей на прыжки. И действительно Олег сказал, что в ближайшую пятницу планируется выезд в Ижевский аэроклуб, назвал стоимость прыжка, сообщил время и место сбора. Еще раз взвесив все "за" и "против", я решил - еду!

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. ПЯТНИЦА

14.40.
Да-а, с погодой явно не повезло: идет несильный, но весьма противный дождик. Под навесом главного входа в магазин "Магнолия" (30-й комплекс) одиноко стоит высокий молодой человек; рядом - большая спортивная сумка. Подхожу. - На прыжки здесь собираются? Юноша утвердительно кивает. Знакомимся. Андрей - студент института экономики, управления и права, перешел на второй курс. За плечами - один прыжок с парашютом, то есть хоть какой-то опыт уже есть. Я тут же начинаю выспрашивать о подробностях, ведь скоро и мне придется преодолеть себя и сделать нелегкий шаг в пустоту.

15.05.
Появляется Олег. С ходу сообщает печальную весть: прогноз погоды на завтра в Ижевске неутешительный. Вероятность, что прыжки состоятся - пятьдесят на пятьдесят. - Давайте думать, что делать: едем сегодня или откладываем выезд на субботу? Посовещавшись с Андрюхой, мы решаем - сегодня! Олег приглашает нас в свою квартиру, уходит хлопотать насчет машины, а тем временем его супруга Юля показывает нам альбом с фотографиями. Она тоже "подсела" на парашютный спорт - у нее более тридцати прыжков. А у Олега уже 114. Ничего себе!

15.45.
Звонит Олег, говорит, что с машиной все нормально, он ждет нас у подъезда. Загружаемся в дряхлую "копейку". Юля тоже едет с нами и, как оказалось впоследствии, не напрасно. Что бы мы без нее делали?! Но об этом чуть позже...

16.05.
Челны остаются позади. Автомобиль лихо летит по трассе; Олег, не на миг не отвлекаясь от дороги, дает мне необходимые наставления. Андрею все это уже знакомо, но и ему не грех лишний раз послушать и вспомнить весь порядок действия парашютиста до, во время и после прыжка. Я узнаю много нового, полезного и все бы ничего, да вот только заднее сиденье старого "копейки" не слишком комфортабельное место для дальних путешествий. Чувствую, что постепенно мой зад превращается в нечто деревянное, которое к тому же нестерпимо болит. Поэтому я радуюсь как ребенок, когда...

17.55.
...Олег останавливает машину у обочины. Наконец-то появляется возможность размять косточки и задубевшие мышцы! Однако вскоре выясняется, что остановились мы совсем не для этого. Олег вдруг вспомнил о каком-то важном и неотложном деле в Челнах. Что-то серьезное, ему придется вернуться. До аэроклуба мы не доехали каких-то 40 километров.

19.00.
После нескольких тщетных попыток, я, Андрюха и Юля тормозим попутную "Волгу". Мимо пролетают указатели с названиями населенных пунктов. Некоторые очень даже забавные, а глядя на один из указателей, я вспоминаю челнинскую шоу-вумен Венечку. Потому что деревня называется Малая Венья.

19.50.
Водитель "Волги" любезно довозит нас до самого здания аэроклуба. Для этого ему пришлось сделать крюк по не самой лучшей дороге. Да к тому же он не взял с нас ни копейки. Остались все же на Руси хорошие люди! Мы заполняем необходимые бланки, подписываем договоры и топаем в медпункт - проходить обследование. Давление оказывается в норме, зрение тоже. Врач выдает талончики на прыжок, и мы с Андрюхой еще успеваем на инструктаж.

20.30.
В учебном зале человек тридцать. Четверо уже висят на специальных тренажерах, имитирующих парашютную систему, через это должны пройти все новички. Инструктор меж тем заставляет выучить наизусть основные правила: - По команде "пошел!" отталкиваетесь левой ногой, считаете - "501...502...503" и дергаете за кольцо. "504...505". Чувствуете мягкий толчок: значит, купол парашюта раскрылся. Смотрите наверх, чтобы убедиться, что все нормально. Затем открываете клапан и вытягиваете красный шнур из маленького кольца. Если этого не сделать, то на высоте триста метров сработает еще и запасной парашют. Оглядываетесь по сторонам - нет ли кого по близости. А потом... просто снижаетесь и получаете удовольствие. Мы узнали о том, как правильно приземляться, что делать в экстремальных ситуациях - практически все то же самое, чему учил меня Олег по дороге в Ижевск. Сбор назначен на 6.30 по местному времени.

21.45.
Ночевать нам с Андрюхой предстоит в одном из учебных классов на втором этаже. В нашем распоряжении большой матрац, пара подушек и... парашютный купол вместо одеяла. Не смотря на дорожную усталость, мы выходим прогуляться по окрестностям. Над землей густой туман - местность вокруг низинная, заболоченная. Ни дать, ни дать - декорации к фильму "Собака Баскервилей".

23.00.
Нагулявшись, обнаруживаем в классе троих соседей. Знакомимся: Михаил из Кирова, Петр из Воткинска, Костя из Ижевска. Такой вот коллектив подобрался. Далее следует небольшой ужин и знакомство с содержимым бутылки "Беспохмельная Русь". Я благоразумно отдаю предпочтение "Спрайту". Перед сном настраиваю часы на местное время и ставлю "пищалку" на 5.55. Парашютный купол оказывается идеальным одеялом - легко и тепло. Только комары, которые тут величиной чуть ли не с кулак, несколько портят настроение...

ДЕНЬ ВТОРОЙ. СУББОТА

7.00.
Просыпаюсь, будто от толчка. Гляжу на часы и с ужасом осознаю, что опоздал на сбор. И как только свою "пищалку" не услышал? Рядом тихонько посапывает Андрюшка. Бросаюсь к окну: у-у-у! - погодка явно не для полетов - низкая облачность, ветер. Неужто прыжки не состоятся?

7.30.
Так и есть. Нам предлагают подождать до одиннадцати - вдруг распогодится. Иду сполоснуться и обнаруживаю, что где-то посеял нательный крестик. Может, поэтому так не везет? От нечего делать мы слоняемся по территории аэроклуба, щелкаем затворами фотоаппаратов, пьем чай, тренируемся на подвесных системах.

11.00.
Нам объявляют, что прыжков сегодня не будет. Костя сразу заваливается спать, Петр отправляется до завтра домой, а мы - я, Андрюха и Мишка - совершаем вылазку в город. На автобусе доезжаем до ближайшего рынка, обедаем в какой-то забегаловке. Мы же запаслись продуктами только на сутки, никто не предполагал, что придется оставаться еще и на воскресенье. Да уж, вот будет труба, если и завтра с погодой не повезет! Очень не хочется возвращаться домой не солоно хлебавши. Правда, утешает то, что талончик на прыжки действителен в любое время: не полетел сегодня - милости просим через недельку...

12.30.
Бродим по городу, разглядываем достопримечательности. Покупаем местную прессу, интересно сравнить ее с челнинской. В одном из универмагов на глаза попадается любопытный стенд. На фанерном щите несколько моментальных фотографий людей со всевозможными товарами, а сверху надпись: "Они забыли оплатить покупку". Интересная фишка, вот бы и в Челнах ввести подобную практику! По закону подлости, быстро устанавливается хорошая погода. Облака исчезли, ветер стих. Нет, чтоб такое, да с утра! Сейчас бы уже отпрыгались...

13.40. Ижевск оставляет впечатление города читающих жителей. Чуть ли не через каждые сто метров - книжный магазин с богатейшим выбором. Только вот цены чересчур кусачие: за брошюрку, которая в Челнах стоит от силы тридцатник, там требуют не меньше сотни. А приглянувшийся мне томик "Антология "Beatles" вообще стоит 2100 рублей!

15.00.
Набредаем на Свято-Александро-Невский кафедральный Собор. Такого великолепия я до сей поры не видел нигде. Чудесная роспись, великое множество икон, святые мощи... Чтобы только все осмотреть не хватит и дня! Покупаю крестик, теперь будет материальная память об Ижевске.

15.45.
Около входа в местный драмтеатр нахожу зачетную книжку. Некий Илья Коркин недавно окончил первый курс Ижевского государственного технического института. Так себе окончил, сплошные "удовлетворительно". Жаль Коркина, но искать институт нет никакого желания, проще выслать по почте из Челнов.

16.30.
Заходим в заведение с претенциозным названием "Шик". Оказывается, оно имеет какое-то отношение к местному аэроклубу. На стенах висят фотографии парашютистов, снятые во время прыжков. На одной из них мы узнаем нашего инструктора. Здесь, помимо всего прочего, торгуют разливным пивом. "Челнинским", которое Михаил давно уже хотел попробовать. Он просит налить ему маленький стаканчик, но буфетчица заявляет, что пиво подается только в полулитровых кружках. Мишка с досады - "мне столько не выпить!" - хлопает дверью.

17.00.
Посетив Летний сад имени Горького, мы покупаем в ближайшем магазине хлеб, консервы и "бомж-пакеты" на ужин и отправляемся восвояси. Вечером бродим по окрестностям, фотографируемся на фоне летной техники.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ. ВОСКРЕСЕНЬЕ

5.50. Просыпаюсь от истошного крика "Подъем!!!". Это неугомонный Костя. Выглядываю в окно. Yes! На небе ни облачка, листья на деревьях даже не шелохнутся - идеальная погода для прыжков. Неужели сбылось? Еще не веря до конца, быстро одеваюсь, споласкиваю лицо под краном и скатываюсь на первый этаж. Там уже началась выдача парашютов. Оставляю паспорт, гружу свой Д-6 (десантный, шестой модели) в кузов бортового "КамАЗа". Перекур.

7.15.
В кузов садятся все, кто будет прыгать в этот день. Медленно выезжаем к "точке старта" - заасфальтированной площадке на краю поля. Здесь получаем еще одни наставления, надеваем парашюты и шлемы. Юля помогает мне подогнать лямки, но все равно даже после этого я своей походкой напоминаю раненого в ж... индейца. Ходить неудобно, сидеть на корточках невыносимо. Сжалившись над нами, кто-то приносит длинные деревянные скамейки. Уф-ф, хорошо!

8.30.
В первом заходе прыгают опытные спортсмены со специальными парашютами (типа "крыло"). Я с завистью наблюдаю за их спуском - так, наверное, никогда не сумею. Меж тем нас выстраивают в шеренгу. Мы с Андрюхой оказываемся крайними слева: по просьбе Юли мы будем прыгать первыми в нашей группе. А самым первым... пойду я, как самый тяжелый. По мне будут судить о скорости и направлении ветра и т.п. Такой человек на сленге парашютистов называется "мясо". Конечно, неприятные ассоциации, но что поделаешь - надо было вовремя худеть! Андрюха говорит, что посвящает прыжок своей группе №123 Института управления. А я? А я решаю посвятить его трем самым любимым созданиям...

9.20.
Загружаемся в АН-2. Мое место - рядом с дверкой. Постепенно приходит страх и в голове остается только одна мысль: "Идиот, что ты делаешь! Опомнись, пока не поздно!!". Однако уже поздно - самолет выруливает на старт и... И мы никуда не летим. Да что же это такое! Вчера - низкая облачность, сегодня - какие-то неполадки. Везет, как Леваневскому! Однако выясняется, что в кабине просто загрязнились ветровые стекла и их необходимо протереть. Что пилот и делает.

9.40.
Наконец-то наша "аннушка" отрывается от грешной земли. Сердце моментально уходит в пятки, а желудок приближается к горлу. В иллюминатор стараюсь не смотреть - зачем пугать себя раньше времени. Пялюсь на "Памятку", которая висит на стене. Там описаны основные действия во время прыжка. Еще раз прокручиваю в уме то, что заставлял вызубрить инструктор.

10.10.
Выпускающий знаками дает мне понять, что пора приготовиться. Высота - 1000 метров. Просовываю руку в резиновую петлю, прикрепленную к кольцу основного парашюта. Это для того, чтобы кольцо при посадке не потерялось, за утерю полагается большой штраф. Выпускающий открывает дверь. Я встаю напротив проема и только сейчас решаюсь взглянуть на землю. Мама родная! Как же до нее далеко! Сердце готово выпрыгнуть из груди, ноги моментально становятся ватными. Все, это конец! Слышу команду выпускающего: "Пошел!", прощаюсь с жизнью и... не могу сделать ни шагу. Срабатывает инстинкт самосохранения. Но выпускающий легонько подталкивает меня в спину, и я проваливаюсь в пустоту. У-у-ух! В первые мгновения не успеваю ничего сообразить. Потом тяну за кольцо. Оно выходит на удивление легко и мягко. Скорее всего, система сработала раньше меня, потому как буквально тут же я чувствую толчок: купол раскрылся. Желая убедиться в этом, пытаюсь посмотреть наверх, но мешает неудобный шлем. Да и шут с ним, не забыть бы вытащить красный чекующий шнур запасного парашюта. Так, готово. Теперь полагается развернуться вправо-влево: нет ли кого поблизости. Но я боюсь сделать даже малейшее движение - вдруг от моих неумелых действий "погаснет" главный купол и я рухну вниз. Нет уж, лучше ничего не трогать. Земля меж тем неумолимо надвигается. Разворачиваюсь, как учили, по ходу, слегка сгибаю ноги, располагаю ступни параллельно земле...

10.13.
Бац! Не удержавшись на ногах, плюхаюсь спиной в большую лужу. Вонь от воды нестерпимая. Так и есть, повезло - приземлился в болото. Что ж, с мягкой посадкой вас, Андрей Алексеевич! Встаю - вода по щиколотку. С трудом снимаю с себя всю амуницию. Сразу становится легко и свободно. Пытаюсь вытащить парашют на сухое место, но вскоре оказывается, что до него еще топать и топать. Приходится складывать купол и стропы посреди болота. Мокрая ткань занимает практически всю сумку; значит, запасной парашют нужно будет тащить отдельно. Наблюдаю как приземляются наши; после моего прыжка их подняли на двести метров выше и пустили одного за другим. Красивое зрелище! Вот только у двоих раскрылись купола запасных парашютов - видать, забыли вытащить чекующий шнур.

10.50.
Прогулки по болоту, скажу вам, не очень приятное удовольствие, особенно с такой поклажей. Но всему на свете приходит конец. С многочисленными перекурами я доползаю до "точки старта". Все! Можно расслабиться, попить водички и надолго забыть о тяжеленном парашюте. Понаблюдав еще немного за прыжками других, мы с Андрюхой получаем назад свои паспорта, топаем в класс, переодеваемся в сухое и чешем на трассу Ижевск - Челны. Не буду описывать обратную дорогу, скажу лишь, что приключений в пути было достаточно. Но все они меркли, по сравнению с впечатлениями, которые я получил от первого в жизни прыжка с парашютом.

Летал во сне и наяву Андрей Фокс
FF-777@yandex.ru


ДРУГИЕ ТЕКСТЫ






TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов         Фотобизнес и фотоискусство в России и СНГ - fotoinfo.ru     Рейтинг Сайтов НОВОСЕЛ.РУ

ТОП Фотосайтов     Республика Татарстан - Каталог сайтов     Tatarstan.Net - все сайты Татарстана    

        Находится в каталоге Апорт     Яндекс цитирования

        Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет