Дизайн-студия Андрея Устюжанина
www.photodreamstudio.ru
ФОТО-САЙТ АНДРЕЯ УСТЮЖАНИНА
НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, ТАТАРСТАН, РОССИЯ
ENGLISH (in progress)
Деревянные головоломки и игрушки
основные разделы нашего сайта
РЕПОРТАЖ * 3D ГРАФИКА * ЖИВОПИСЬ * ART-PHOTO * ЛИТЕРАТУРА * МУЛЬТИМЕДИА
ДНЕВНИК НАЧИНАЮЩЕГО СУДОМОДЕЛИСТА:
ФОТО, КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА, ВПЕЧАТЛЕНИЯ И НЕ ТОЛЬКО...
кARTинки
ART-Photo

01.09.2013.
Крымская кругосветка
Репортаж об автобусном туре по Крыму в галерее "Крымская кругосветка"

Другие новости.
20 762 картинок:
 



В КОНТАКТЕ С ТЕМНЫМИ СИЛАМИ

В этом месяце тринадцатое число приходится на пятницу. Обойти вниманием такой день, когда ведьмы собираются на шабаш на Лысой горе, когда всякая нечисть так и прет изо всех щелей, я, понятное дело не мог. И срочно принялся искать что-нибудь ЭТАКОЕ.

Но про сатанистов уже писали; про старушек, лечащих заговорами тоже... Тут на глаза мне попалось объявление: "Мощнейшая африканская магия вуду". То, что надо! Созвонился, договорился о встрече и в назначенное время прибыл по указанному адресу.

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Обычная панельная пятиэтажка, коих так много в старой части города. На звонок открывает дверь сам хозяин - невысокий мужчина средних лет, облаченный в черный балахон с капюшоном. На шее - цепь с перевернутой пентаграммой. Чуть раскосые глаза внимательно изучают меня сквозь очки.

Представляюсь и показываю журналистское удостоверение.
- Очень хорошо. Проходите пока в зал, располагайтесь, я скоро освобожусь.
По пути в комнату замечаю на кухне нескольких женщин, сидящих за столом и что-то записывающих в тетради. Как потом выяснилось, они посещают занятия по основам гадания.

В зале полумрак. Тем не менее, я различаю журнальный столик, заставленный всевозможными, на первый взгляд не сочетающимися друг с другом, предметами. Черная разрисованная бандана, горшки с цветами, нэцкэ, рюмка с какой-то жидкостью... Хм, довольно-таки странный набор!

Из динамиков стоящего напротив музыкального центра тихо льется незнакомая мелодия. Ритмы завораживают, и вдруг я ощущаю, что эта музыка вкупе с полумраком открывает дверь в мое сознание, куда постепенно просачивается страх.

Но вот появляется хозяин, распахивает шторы, и вместе с солнечным светом ко мне возвращаются спокойствие и уверенность.

КОЛДУН В ТРЕТЬЕМ ПОКОЛЕНИИ

Хозяина зовут Алмаз. Но это не то имя, что было дано ему при рождении. Так нарек его учитель - вуду из Камеруна. Однако об этом чуть позже... По словам Алмаза, его бабушка владела белой и черной магией, матушка тоже причастна к колдовству, а он, в свою очередь, перенял кое-что у них. Это, впрочем, не помешало ему окончить университет и получить диплом психолога.

С магией вуду он познакомился в Узбекистане. Бизнесмен из Камеруна Симба прилетел туда повидать свою узбекскую жену, а заодно и решить кое-какие коммерческие вопросы. Супруга камерунца была знакома с Алмазом, знала, что он владеет европейской магией, и рассказала о нем мужу, который практиковал вуду.

Симба заинтересовался и пожелал встретиться. Почти год они перенимали друг у друга различные колдовские приемы. В первую очередь, это нужно было Симбе - на его родине среди жрецов вуду существует что-то вроде конкуренции. И тот, кто больше знает, тот считается более могущественным.

Алмаз быстро постигал основы вуду. Вообще, по его словам, если интенсивно заниматься, то первые результаты проявятся уже через два-три месяца, а более-менее солидных вершин можно достичь за год. И это ему удалось. Осталось немного - пройти обряд посвящения.

Но тут дела вынудили Симбу вернуться в Камерун. На прощание он дал ученику имя; в переводе оно означало "сверкающий драгоценный камень". - Но если тебе так удобнее, - улыбнулся Симба, - называй себя по-русски. Отсюда и появилось имя Алмаз.
Оказалось также, что присутствие учителя для посвящения совсем не обязательно. Ученику достаточно пройти обряд самоинициации, которому его обучил Симба. Что Алмаз в течение месяца и сделал...

RADA И PETRO

В беседах со своим учеником, Симба уверял его в том, что истинные корни вуду - в Камеруне, государстве, расположенном на западном побережье Центральной Африки. Что ж, его можно понять - всяк кулик свое болото хвалит. Однако большинство источников ссылаются на территорию нынешних Бенина и Нигерии. В любом случае, все-таки родина вуду - Африка, а не страны Карибского бассейна, как принято считать среди поклонников дешевых фильмов про зомби.

- Вуду - это не магия, а религия, - просвещает меня Алмаз. - Магия же является практическим аспектом этой религии. Магией невозможно заниматься, если не принять религию. Европейцы взяли для себя из вуду самое, на их взгляд, интересное; каждый мастер выбрал нечто, наиболее подходящее и необходимое ему. Поэтому среди них нет одинаковых и однозначных толкований этого явления.

Алмаз подразделяет вуду на два направления: Rada - белое (поклонение богу Замбе) и Petro - черное (поклонение темному властелину, дьяволу). В основе основ лежит почитание предков, умерших людей. Они никуда не исчезают, их души присоединяются либо к белому, либо к черному началу. Так, например, если человек при жизни был убийцей, то после смерти его душа отходит к темному Эшу и становится слугой дьявола.

Главное в вуду - концентрация мысли. Главный символ - череп, причем он не обязательно должен быть натуральным, сойдет и нарисованный. Например, такой, какой я увидел на бандане, лежащей на журнальном столике. Впрочем, оказалось, что это не просто столик, а самый настоящий.

АЛТАРЬ

На фото вы можете видеть его во всей красе. На краю лежит вышеупомянутая черная бандана с изображением черепа. По катетам образованного ею треугольника расположены фигурки нэцкэ. С левой стороны - хрустальный шар на подставке, за которым черный бархат, для создания необходимого фона. По краям стоят подсвечники с разноцветными свечами: справа - красной, символизирующей силы разрушения; слева - зеленой, символизирующей плодородие, высшую силу...

Между ними блюдце, на нем несколько ракушек и рюмка с водой. За блюдцем - керамический кувшин, в котором живет дух. Чуть левее стоит горшок с цветком. Земля в горшке взята с могилы. Под алтарем лежит специальный чемоданчик, разрисованный изнутри различными каббалистическими символами. В некоторых ритуалах он играет немаловажную роль. Например, в него на определенный срок помещают фотографии мужа, жены и ее соперницы.

Вам еще не стало жутко? Подождите, сейчас начнется самое главное!

ОБРЯД

По моей просьбе Алмаз вызывает одного из духов. Для начала он надевает специальный амулет-оберег, который является своеобразным удостоверением - этот человек имеет право общаться с потусторонними силами. Затем натягивает капюшон, дабы скрыть свое лицо. Делается это для того, чтобы явившийся дух не сумел определить кто перед ним, и не смог отомстить в случае неверного шага.

Алмаз вынимает из гнезда красную свечу и на ее место ставит две тонкие переплетенные между собой свечи. Каждая их них надломлена в нескольких местах - для защиты от агрессивности духа. Одну из этих свечей он поджигает. Если от нее со временем загорится вторая, значит, контакт установлен.

Когда вызывают светлые силы, свечи воспламеняют "чистым" огнем, например, от газовой зажигалки. Алмаз же обращается к темным силам, поэтому он пользуется спичками, в коих присутствует сера - антипод ладана.

С замиранием сердца я жду результата. Алмаз по ходу действия поясняет, что этот ритуал сродни звонку по телефону: соединили с абонентом - можешь выяснить его настроение и предрасположенность к дальнейшей беседе. Нет контакта - либо бросаешь трубку, либо продолжаешь настойчиво дозваниваться... В нашем случае, судя по всему, сплошные длинные гудки.

Однако Алмаз не теряет терпения. Он зажигает палочку с благовониями на алтаре, и комната наполняется приятным ароматом. Низким голосом начинает произносить заклинания на языке, даже отдаленно не похожим ни на один, известный мне. Такое ощущение, будто читают "Отче наш..." наоборот. Жуть!!!

И вот, наконец, свершилось - загорелась вторая свеча. Есть контакт, но пока только с духом-посредником. Когда явится основной, пламя должно "заиграть" без постороннего вмешательства и исторгнуть облачко темного дыма.

Минуты через три это происходит. Алмаз быстро произносит благодарственные слова и добавляет:
- Я не собираюсь производить никаких обрядов. Я просто захотел тебя увидеть и убедиться, что ты по-прежнему со мной. Скоро я тебя отпущу... Затем поясняет, повернувшись ко мне:
- Если бы я вызвал его и не объяснил причины, он бы обиделся и в следующий раз мог и не явиться.
И снова к духу:
- Я благодарю тебя за то, что ты меня услышал, что ты меня не забыл. А теперь - прощай.
После этих слов он попытался концентрацией воли погасить свечу. Но дух не торопился покидать помещение. Еще некоторое время он находился с нами, пока Алмаз с большим трудом не потушил пламя.

ДВЕ КНИГИ И УЧЕНИК

Мы вернулись к нашей беседе. Алмаз показал мне записи в "Книге жалоб, предложений и отзывов". Жалоб я не встретил, в основном - одни благодарности, среди которых встречались даже строчки на французском языке. А на одной из страниц я с удивлением заметил иероглифы, то ли японские, то ли китайские, то ли корейские - не берусь судить.

Еще Алмаз сказал, что помогает он далеко не всем клиентам, а только тем, кому это действительно необходимо и кто сам не в силах справиться со своей проблемой. Немаловажную роль играет и заинтересованность самого Алмаза. Если предполагаемый результат обряда идет в разрез с его моральными принципами, он никогда не возьмется за подобное дело. Или заломит такую цену, что клиент сам откажется...

Не так давно он нашел себе ученика. Николая когда-то бросила любимая девушка, Алмаз помог ее приворожить и с тех пор Николай уверовал в магию вуду. Сейчас он постепенно постигает азы и, по словам учителя, со временем из него может получиться настоящий bokor.

Параллельно обучению Николая, Алмаз пишет трактат о магии вуду. Написано пока не так много - не хватает времени. Но - кто знает! - может быть, мы еще увидим его на прилавках челнинских книжных магазинов.

ВСТАВКИ:

Считается, что слово вуду происходит от воду, что на языке африканского народа фон (Дагомея, нынешние Бенин и Нигерия) означает "дух, божество". В креольских языках Нового Света это слово имеет много различных написаний (voudou, voudoun, vodoun, vaudau, vaudoun и т.п.) и читается как воду или водун. В английском языке оно трансформировалось в вуду (voodoo) или худу (hoodoo).

Вуду может заниматься любой человек. Нет никакого расового, возрастного ограничения, не имеет значения сексуальная ориентация или национальность. Хотя христианская вера порицает поклонение другим богам, на Гаити огромное большинство вудуистов являются также католиками.

Существуют различные уровни участия в вуду, так же, как и в большинстве других религий. Церемония вуду общедоступна, и любой человек может входить в peristyle (площадка перед храмом) и наблюдать за ее проведением.

Из Словаря терминов вуду:

Bokor (Bocor, Boko). Жрец, который практикует черную магию и более вовлечен в колдовство, чем в исцеление; жрец, который практикует Petro Voodoo. В гаитянском вуду также жрец, который практикует колдовство ради платы.

Petro. Черная магия вуду, как полагают, некоторые, карибского происхождения, а не африканского. Случаются в Petro и опасные вещи, включая смертельные проклятия и создание зомби.

Rada. Группа обрядов, отмеченных благосклонностью Rada loa (добрых духов) и специфическим типом игры на барабанах и пения.

Андрей Фокс
FF-777@yandex.ru

ДРУГИЕ ТЕКСТЫ






TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов         Фотобизнес и фотоискусство в России и СНГ - fotoinfo.ru     Рейтинг Сайтов НОВОСЕЛ.РУ

ТОП Фотосайтов     Республика Татарстан - Каталог сайтов     Tatarstan.Net - все сайты Татарстана    

        Находится в каталоге Апорт     Яндекс цитирования

        Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет