Дизайн-студия Андрея Устюжанина
www.photodreamstudio.ru
ФОТО-САЙТ АНДРЕЯ УСТЮЖАНИНА
НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, ТАТАРСТАН, РОССИЯ
ENGLISH (in progress)
Деревянные головоломки и игрушки
основные разделы нашего сайта
РЕПОРТАЖ * 3D ГРАФИКА * ЖИВОПИСЬ * ART-PHOTO * ЛИТЕРАТУРА * МУЛЬТИМЕДИА
ДНЕВНИК НАЧИНАЮЩЕГО СУДОМОДЕЛИСТА:
ФОТО, КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА, ВПЕЧАТЛЕНИЯ И НЕ ТОЛЬКО...
кARTинки
ART-Photo

01.09.2013.
Крымская кругосветка
Репортаж об автобусном туре по Крыму в галерее "Крымская кругосветка"

Другие новости.
20 762 картинок:
 



Гармония формы и содержания

Первые российские "сосуды зеленого и белого стекла, стаканы, кубки" стал выпускать завод, который основали в 1669 году в селе Измайлове. Среди крупных заказчиков, выделялись: торговый дом "П.А.Смирнов", товарищество коньячного и водочного заведений "Н.Л.Шустов с сыновьями", "Трехгорное пивоваренное товарищество в Москве", Российско-Баварское пивоваренное общество "Бавария" и другие. Многие фирменные бутылки приобретали имя того вина, для которого они предназначались изначально: бордоские, шампанские, токайские, хересные, рейнвейнские. Свои названия имели и водочные бутылки: рябиновая, алашная (не путать с алкашной!), лимбургская, мокко…

Формы были самые разнообразные, как заказчик нарисует! Бордоская бутылка была, например, цилиндрической, круто сужающейся к горлышку формы. Водочные штофы были фляжкообразные, разного "калибра", имелись даже зимние варианты в меховых футлярах-мерлушках. Существовали, правда в сувенирных экземплярах, бутылки оригинальной формы - в виде императоров Петра I, Александра I, Николая II и Наполеона. К пасхальному празднику выпускали водочную продукцию в виде пасхальных яиц самой различной окраски, а к Рождеству бутылка приобретала образ елки, снеговика или Деда Мороза, у которого, кстати, струйка вытекала из красного носа!

У московского коллекционера Велимира Гульдмана хранится (не распитый!) шахматный набор всех известных российских водок. Игроки по неписаным законом, должны были "выпивать" поверженную фигуру, король же был "по уши" залит шустовским коньяком, при этом высота фигур была от 3 дюймов (пешки) до 6 (старшие чины).

Для того, чтобы привлечь клиентуру, заказчики приглашали к работе над проектами лучших художников России. Так, например, Бенуа разрабатывал сувенирную продукцию к 100-летию освобождения русскими войсками болгарского народа от османского ига, а Врубель разрабатывал форму сосудов для портвейна Феррейна.

После первой отечественной войны, появилась мода на бутылки-игрушки: так, во множестве были изготовлены амуры, наполняющие стопки струей бьющей из своего "кранчика". Весьма популярны у народа были стеклянные чертики в бутылках или голые барышни.

Стекло элитных бутылок подкрашивалось необычным способом - с помощью бычьей крови, которая при высокой температуре давала жутковатый гранатовый оттенок. Кроме этого, бутылки украшались, либо плетением, либо, в случае с Рыбацкой водкой, обрывком сети.

Во время, то возникающих, то утихающих многочисленных безалкогольных компаний, время от времени терзающих русскую землю, на стекольные заводы поступал госзаказ на изготовление "особенных" бутылок с очень узкой горловиной. Пить из такой бутылки - горло в горло - было весьма проблематично, так как, водка буквально капала, как из лекарственного пузырька. Однако смекалистые потребители выходили из этого положения весьма просто: отбивали в подворотне о ворота узкое горлышко и….

Цвет бутылочного стекла обозначал ценность жидкого содержимого. Бутылки из темного стекла шли под дешевые жидкости - пиво, минеральные воды. Бутылки белого стекла использовали для дорогих напитков.

Бутылочные этикетки появились только в XVIII веке, до этого информация о содержимом бутылки содержалась в оттиске на сургуче, либо на таре, которая представляла из себя простые ящики, берестяные коробы или ивовые корзины.

145 лет назад впервые стали принимать тару из-под водки, вин и пива, а также лекарственные пузырьки и разбитые градусники в особо отведенных на то местах. Штоф из-под водки торгового дома "П.А.Смирнов" принимали за пятак. За туже цену шли бутылки конусные и фигурные.

Самой маленькой бутылкой считался - мерзавчик или ноготок (четверть поллитры), а самой большой была бутыль на полведра, уважительно именуемая мортирой.

На международной выставке, которая прошла в Казани 90 лет назад, особо выделялся оригинальностью своей конструкции павильон пивоваренного завода Оскара Петцольда: 17-метровая пивная бутылка с балконом. Кстати, по всему периметру этой грандиозной бутыли были размещены краны из которых хлестало отменное пиво. Таким образом гигантская бутылка была далеко не муляж и хватило ее аж на 29 тысяч человек, посетивших эту выставку!

Адель Хаиров
monres@yandex.ru


ДРУГИЕ ТЕКСТЫ






TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов         Фотобизнес и фотоискусство в России и СНГ - fotoinfo.ru     Рейтинг Сайтов НОВОСЕЛ.РУ

ТОП Фотосайтов     Республика Татарстан - Каталог сайтов     Tatarstan.Net - все сайты Татарстана    

        Находится в каталоге Апорт     Яндекс цитирования

        Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет