Дизайн-студия Андрея Устюжанина
www.photodreamstudio.ru
ФОТО-САЙТ АНДРЕЯ УСТЮЖАНИНА
НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, ТАТАРСТАН, РОССИЯ
ENGLISH (in progress)
Деревянные головоломки и игрушки
основные разделы нашего сайта
РЕПОРТАЖ * 3D ГРАФИКА * ЖИВОПИСЬ * ART-PHOTO * ЛИТЕРАТУРА * МУЛЬТИМЕДИА
ДНЕВНИК НАЧИНАЮЩЕГО СУДОМОДЕЛИСТА:
ФОТО, КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА, ВПЕЧАТЛЕНИЯ И НЕ ТОЛЬКО...
кARTинки
ART-Photo

01.09.2013.
Крымская кругосветка
Репортаж об автобусном туре по Крыму в галерее "Крымская кругосветка"

Другие новости.
20 762 картинок:
 



Естественное и чрезвычайно выгодное положение…

Из книги "Чем славны Набережные Челны" (600 граней из имиджа города)

1.
Русская писательница и учёный-индолог, автор всемирно известной "Живой Этики" Елена Рерих, проезжая в начале XX в., с мужем по Каме, в Пермь, где Николай Рерих расписывал один из храмов, предсказывала выдающуюся роль в будущей России того места, где она обозревала село Набережные Челны. В свое время известный русский писатель Д.К. Мамин - Сибиряк, проплывая по р. Каме, констатировал: "... Кама - совсем пустынная, дикая река. Селения встречаются редко. Признаков цивилизации никаких, за исключением кое-где вырубленных лесов да 2-3 встречных пароходов… Воображение рисует по берегам большие… села, заводы, фабрики, эти пропадающие втуне силы природы начинают служить на пользу человека…". Перспективы этого края выдающиеся люди России видели задолго до наших времен и не обманулись в своих предвидениях!

2.
Место, на котором расположен г. Набережные Челны, - единственное на участке от устья р.Белой до впадения р. Вятки, где Кама подходит к высокому левому берегу, а не к широкой полосе поймы, мало пригодной для заселения. Это естественный выход к Каме, поэтому устье р. Челнинки издавна привлекало к себе население Закамья...

3.
Город Набережные Челны как составная часть Нижнего Прикамья вместе со всем Татарстаном находится в пределах географического стыка Европы и Азии (бассейн Волги и Уральская горная страна). На этом "стыке" Набережные Челны являются крупнейшим индустриальным центром Евразии (вместе с городами Пермь и Уфа, расположенных на западных склонах Уральского хребта).

4.
И.И. Шишкин. Кама у Елабуги Офорт. Этот участок реки изображен напротив лесов, которые были еще "дремучи" в районе Набережных Челнов. С древнейших времен высоко оценивались судоходные возможности Камы. Считалось, что "по своим судоходным условиям Кама может считаться лучшей рекой Европейской России". П.Н. Рычков писал: "Многие знающие люди уверяли меня, что река Кама для ходу огромных судов гораздо способнее Волги, ибо на ней нет таких мелей, какие находят в Волжских водах".

5.
Географическое положение Республики Татарстан таково, что транзитом по ее территории проходит более 200 куб. километров воды в год. Водные ресурсы здесь огромны. Несомненно, что те зоны земного шара, которые обильно орошаются пресными водопотоками, в будущем окажутся в самом привилегированном положении для развития всех отраслей хозяйства.

6.
Экономгеографы считают, что в XXI в. центр тяжести мировой экономики будет смещаться в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР). Европейские фирмы строят свои экономические прогнозы с учетом этого фактора. Просматривается постепенное возрастание интереса к возможностям торгового общения со странами АТР через Россию, в т.ч. через Татарстан. Географическое положение - естественное и чрезвычайно выгодное преимущество Татарстана, в том числе, следуя законом логистики, и у Набережных Челнов. В последнее время рассматривается вариант выхода из Европы через Казань-Оренбург в среднеазиатский регион и дальше, Южную Азию. Набережные Челны сближаются с этой Евроазиатской магистралью дорогой на Альметьевск.

7.
Известный ученый экономгеограф Н. Н. Колосовский в 30-х годах XX в. считал, что Волго-Камский район может стать "индустриальным мостом" между Центром России и Уралом на дешевой энергии Волги и Камы. Звенья этого "моста" - Горьковский, Казанский, Уфимский промузлы - были созданы еще в довоенные годы и продолжают мощно развиваться в наш время. Становление и развитие хозяйственного комплекса Нижнего Прикамья происходит в наше время.

8.
Существует Всеевропейское транспортное кольцо Кама - Волга - Дунай - Рейн, протянувшееся по этим рекам и их притокам, нескольким морям на 4, 5 тысяч км. Оно связывает, в частности, порты Нижнего Прикамья с такими далекими городами на европейских реках как Гамбург, Дюссельдорф, Будапешт, Вена и другими.

А.Г. Дубровский (г. Набережные Челны)

ДРУГИЕ ТЕКСТЫ






TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов         Фотобизнес и фотоискусство в России и СНГ - fotoinfo.ru     Рейтинг Сайтов НОВОСЕЛ.РУ

ТОП Фотосайтов     Республика Татарстан - Каталог сайтов     Tatarstan.Net - все сайты Татарстана    

        Находится в каталоге Апорт     Яндекс цитирования

        Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет