Дизайн-студия Андрея Устюжанина
www.photodreamstudio.ru
ФОТО-САЙТ АНДРЕЯ УСТЮЖАНИНА
НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, ТАТАРСТАН, РОССИЯ
ENGLISH (in progress)
Деревянные головоломки и игрушки
основные разделы нашего сайта
РЕПОРТАЖ * 3D ГРАФИКА * ЖИВОПИСЬ * ART-PHOTO * ЛИТЕРАТУРА * МУЛЬТИМЕДИА
ДНЕВНИК НАЧИНАЮЩЕГО СУДОМОДЕЛИСТА:
ФОТО, КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА, ВПЕЧАТЛЕНИЯ И НЕ ТОЛЬКО...
кARTинки
ART-Photo

01.09.2013.
Крымская кругосветка
Репортаж об автобусном туре по Крыму в галерее "Крымская кругосветка"

Другие новости.
20 762 картинок:
 




Дневник начинающего судомоделиста

Выпуски №№ 8-14 (10.03.2010 - 28.04.2010)

Восьмой выпуск принес первое разочарование в качестве поставляемых Издателем комплектующих. Несмотря на довольно немаленькую цену (200 рублей), нередки случаи откровенной некондиции.

Вот и мне досталась заготовка для бимсов (рейка 4х4 мм.) совершенно "неудобоваримая" - во время ошкуривания развалившаяся буквально на несколько составных частей. Пришлось собирать и склеивать по кусочкам...

Галеон Сан Джованни Батиста

Тем не менее, процесс сборки корпуса продвигался своим чередом. В некоторых случаях, для устранения скручивания шпангоутов, во время склейки приходилось прибегать к помощи т.н. "верёвочного дизайна"!

Галеон Сан Джованни Батиста   Галеон Сан Джованни Батиста

Для пропитки клеем стыков шпангоутов и палуб, была придумана и изготовлена из пустого стержня от гелевой ручки простейшая насадка на носик тюбика.

Галеон Сан Джованни Батиста

На двух следующих фотографиях представлена типовая рабочая обстановка на моей "судоверфи". Одни из часто используемых приспособлений - экспроприированные у переплётного станка стальные шлифованные бруски. Помимо "прижать-придавить", из них можно очень быстро и просто соорудить некое подобие кондуктора для сборки деталей - благодаря точным калиброванным поверхностям и прямым углам. Очень рекомендую!

Галеон Сан Джованни Батиста   Галеон Сан Джованни Батиста

Результат 9-го этапа. Красным кружком обведена моя "головная боль" - по совершенно непонятной причине оставшаяся незамеченной при сборке нестыковка средней и носовой палуб. Теперь так уже и будет... Одна надежда, что закроется сверху какими-нибудь комингсами или другим палубным оборудованием.

Галеон Сан Джованни Батиста

Тем временем на форуме, посвященном постройке модели галеона, зашел разговор про инструмент...

Внес свою лепту и Dreamer - представил фотографию своего "профессионального шлифовального оборудования", а также извлек из запасников самодельный ДЕЙСТВУЮЩИЙ фигурный рубанок, которым когда-то на заре своего судостроения строгал ликпазы для мачт моделей проектируемых крейсерских яхт. Без ложной скромности скажу, что произвел впечатление рубаночек даже на профессионалов-судомоделистов! Мелочь, а приятно!

Галеон Сан Джованни Батиста   Галеон Сан Джованни Батиста

Как раз на этот период пришлась моя поездка по семейным делам на Средний Урал. Из Екатеринбурга был привезен небольшой ручной сверлильный наборчик. Возможно, пригодится!

Галеон Сан Джованни Батиста

А ещё как-то так получилось, что однажды не хватило заготовки для бимсов - рейки сечением 4х4 мм. То ли предыдущие раскроил нерационально, то ли одно из двух. В итоге пришлось в срочном порядке посетить ближайший канцелярский магазин и скупить чуть ли не оптовую партию (на будущее!) деревянных линеек. Вдоль линейки распускал обломком ножовочного полотна. После склейки и ошкуривания результат ничем не отличался от "фирменного", а уж если вспомнить по цену... Не зря говорится - голь на выдумки хитра!

Галеон Сан Джованни Батиста

А на виртуальной судоверфи в это время снова были гости! На этот раз, в рамках рекламной кампании для привлечения инвесторов, а также для продолжения демонстрации масштаба нашего парусника, прибыла съемочная группа с девушками из "Плейбоя". Понятно, что все работы по изготовлению палубного настила были прерваны напрочь. У плотника до сих пор руки трясутся, особенно как вспомнит ту, черненькую...

Галеон Сан Джованни Батиста   Галеон Сан Джованни Батиста

Попутно началось изучение обводов получающегося корабля с точки зрения обшивки. На данный момент вывод не совсем утешительный - если реальную модель можно будет довести "до ума" путём ошкуривания, то для трехмерной предстоит утомительный (буквально на уровне отдельных вершин) процесс подгонки шпангоутов под более-менее приемлемую форму корпуса - без локальных вмятин и прогибов.

Галеон Сан Джованни Батиста   Галеон Сан Джованни Батиста

Зато моделирование палубного настила осуществлялось уже по "накатанной дорожке"!

Галеон Сан Джованни Батиста

После выполнения работ, предусмотренных юбилейным, 10-м выпуском, стали явственно видны габариты будущей модели!

Галеон Сан Джованни Батиста   Галеон Сан Джованни Батиста

Анализ набора модели выявил два наиболее слабых узла в конструкции, которую в конце-концов принято было укрепить накладками из всё тех же деревянных линеек.

Галеон Сан Джованни Батиста

После высыхания клея, накладки, аналогично остальным деталям киля, были также покрыты неводной морилкой "дуб", так что внешний вид такого усиленного киля практически не пострадал. Тем более, что все это будет спрятано в глубине трюма будущего корабля!

Галеон Сан Джованни Батиста   Галеон Сан Джованни Батиста

Работая над комплектующими 11-го выпуска, автор этих строк с огорчением был вынужден признать, что старость - не радость!
Собирая малюсенькие детали трапов (первых элементов оборудования корабля!) поймал себя на мысли, что зрение уже не справляется с такой мелочевкой...
Пришлось в срочном порядке из подручных материалов делать "мелкоскоп". Думается, что если не злоупотреблять этим оптическим прибором, то большого вреда зрению не будет, а вот комфортность судомодельных работ при этом возросла многократно!

Галеон Сан Джованни Батиста   Галеон Сан Джованни Батиста

Немалое беспокойство вызвал ахтерштевень. Мало того, что корректно установить его (то есть с контролем во всех плоскостях), имея в качестве опорной точки лишь маленький "хвостик", соединяющий его с центральной частью киля, - задача сама по себе не из простых, особенно если учитывать разные неизбежные скручивания и перекосы ВСЕХ элементов набора, так ведь нет! К этому добавилось еще и то, что все пазы под кормовые шпангоуты в ахтерштевне оказались пропилены с отклонением от вертикали!

Галеон Сан Джованни Батиста

Поэтому на пару выпусков реальное судостроение было приостановлено, в ожидании, пока не соберутся "в кучу" все кормовые детали. А освободившееся время было с пользой потрачено на трехмерное моделирование. Попутно, отдавая дань старой традиции, был проведен виртуальный Ленинский субботник. Чтобы не пострадала лакированная палуба, корабль был накрыт полиэтиленовой плёнкой. Тоже виртуальной...

Галеон Сан Джованни Батиста   Галеон Сан Джованни Батиста

Монтаж нижних половинок кормовой палубы был, наверное, на данное время, самым ключевым моментом сборки корпуса! Ведь только при условии, что всё установится правильно, без перекосов, щелей и скручиваний, можно было бы продолжать дальнейшие работы! И - наоборот...

Галеон Сан Джованни Батиста

Предварительная сборка "на сухую", то есть без клея, показала, что не "всё так плохо в Датском королевстве"! И поэтому в один прекрасный момент, благословясь, заручившись в числе прочего помощью "веревочного дизайна", Dreamer приступил к сборке!

Галеон Сан Джованни Батиста   Галеон Сан Джованни Батиста

И сегодня, буквально полчаса назад купив очередной, 15-й выпуск "Великих парусников", глядя на результат уже более чем 3-х месячных стараний, я могу с лёгким сердцем сказать свою любимую фразу: "НОРМАЛЬНОЕ КИНО!"

Галеон Сан Джованни Батиста   Галеон Сан Джованни Батиста   Галеон Сан Джованни Батиста

Галеон Сан Джованни Батиста   Галеон Сан Джованни Батиста

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19





TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов         Фотобизнес и фотоискусство в России и СНГ - fotoinfo.ru     Рейтинг Сайтов НОВОСЕЛ.РУ

ТОП Фотосайтов     Республика Татарстан - Каталог сайтов     Tatarstan.Net - все сайты Татарстана    

        Находится в каталоге Апорт     Яндекс цитирования

        Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет